Афганская война / Почему СССР ввёл войска в Афганистан / Уроки истории / МИНАЕВ

Пікірлер: 3 867 

  1. Николай Островский

    Николай Островский

    5 ай бұрын

    Сергей Сергеевич, создаётся впечатление что у вас открылось второе дыхание-это не может не радовать. Продолжайте в том же духе. Вы с нами -мы с вами!!

    • Роман Бибов

      Роман Бибов

      Ай бұрын

      @Egor Arefev Белые развалили СССР

    • Сергей Вампир

      Сергей Вампир

      4 ай бұрын

      Россия обвинила Израиль в поддержке «неонацистского» режима в Министерство иностранных дел России обвинило Израиль в поддержке неонацистов в Украине. Этот комментарий последовал за осуждением со стороны Израиля высказываний российского министра Сергея Лаврова о том, что Адольф Гитлер якобы имел еврейское происхождение. Отвечая на вопрос итальянского журналиста о том, как сочетаются заявления РФ о «денацификации» Украины с тем, что президент этой страны - еврей, Лавров сказал, что верит, что «и у Гитлера была частичка еврейской крови», а «самые большие антисемиты всегда были евреи». Израиль обрушился с критикой на Лаврова, заявив, что его утверждение является «непростительной» ложью, принижающей ужасы Холокоста. Лидеры нескольких западных стран осудили комментарии Лаврова, а Зеленский обвинил Россию в том, что она забыла уроки Второй мировой войны. В заявлении российского МИДа говорится, что комментарии министра иностранных дел Израиля Яира Лапида являются «антиисторическими» и «во многом объясняют курс нынешнего правительства Израиля на поддержку неонацистского режима в Киеве». Москва повторила слова Лаврова о том, что еврейское происхождение Зеленского не отменяет того, что Украиной управляют неонацисты. «Бытовой и политический антисемитизм и нацизм не пресекаются, наоборот - пестуются», - говорится в заявлении. Израиль выразил поддержку Украине после российского вторжения в феврале. Но, опасаясь испортить отношения с Россией, которая имеет влияние в соседней Сирии, он изначально избегал прямой критики Москвы и не вводил официальных санкций против российских чиновников и олигархов. Однако отношения становились все более напряженными, и в прошлом месяце Лапид обвинил Россию в совершении военных преступлений в Украине.סוכר הוא אחד מגורמי המוות הנפוצים שאנשים נוטים להתעלם מהם. בין ההשלכות ההרסניות של הסוכר ניתן למצוא: התמכרות פיזית ומנטלית, השמנה ואכילת יתר, כולסטרול וסיכון לסכרת ועוד. כך אלפי ישראלים מצאו דרך להגמל מסוכר ולהוריד במשקל - על ידי תוכנית מהפכנית שנחשבת כך אלפי ישראלים נגמלים מסוכר ומורידים במשקל ללא דיאטה, ללא ספירת קלוריות, ללא פעילות גופנית מיוחדת וללא שימוש בכוח רצון כאשר אנחנו משמינים לעיתים נראה כאילו אין מה לעשות וצריך להשלים עם זה. נוסף על כך, אם מנסים מספר דיאטות שלא מניבות תוצאות מספקות, הדבר גורם להרמת ידיים תסכול ורגשות אשם. אך בעקבות התוכנית החדשנית הבאה, לא צריך להפסיק לנסות יותר. תוכנית שלא רק גורמת לירידה מבוקרת במשקל, אלא גם משנה את הרגלי האכילה לכל החיים ומשיגה תוצאות לא פחות ממרשימות. מתאימה ליורדים במשקל שכבר חשבו שאבוד, או שלא ידוע לשים את האצבע על מה הבעיה. בלי תחושת כשלון, ב

    • Глаза Цвета-карие

      Глаза Цвета-карие

      5 ай бұрын

      @Тимур Разин санкции вводили нам всегда, и не остановилась бы.

    • олег чередников

      олег чередников

      5 ай бұрын

      Сергей вы меня забанили в телеграмме😥😥😥😥за что ????я мягко выразился что вы слишком много ржёте на наркотиками и всё....и вы меня в БАН.У ВАС ТАКАЯ ЖЁСТКАЯ ЦЕНЗУРА ????(((((

    • PAVEL GUBIN

      PAVEL GUBIN

      5 ай бұрын

      @Тимур Разин только история ничему не учит.. к сожалению

  2. FDLouise Луиза

    FDLouise Луиза

    3 ай бұрын

    Огромная вам благодарность за Уроки Истории. Живыми словами передавать такие важные для истории моменты, что бы были понятны для всех, это большой талант

  3. Елена П.

    Елена П.

    26 күн бұрын

    Спасибо за труд и интересную подачу! К вопросу о пленных, оставшихся в Афгане, хотелось бы услышать из ваших уст о восстании в Бадабере. И о ещё одной военной операции, о которой долго не принято было говорить и которую долго не включали в хронологические рамки ВОВ - Курильский десант.

  4. VSky

    VSky

    Ай бұрын

    Смотрю на одном дыхании. Таких бы учителей истории в школе! ...и я бы сдал экзамен по истории на 5, а не на натянутую 4 ))))

  5. Ирина Карлова

    Ирина Карлова

    4 ай бұрын

    Спасибо за вашу работу! Только благодаря вашим лекциям возможно разобраться с лёгкостью во всей этой сложной теме. Очень интересно, не нудно, наглядно, с примерами и доступным языком поэтапно. Спасибо!

    • WarriorBehindTruth

      WarriorBehindTruth

      3 ай бұрын

      В начале хотел бы спросить каждого жителя России, который хотел бы захватить Донбасс на Украине: « что лично вам от этого, какая лично вам будет от этого польза?» Мы все в Украине уверены, только один ущерб - ну то, что вы считаете, что санкции вам не навредят, это давно известно. Но есть еще одно : в конечном итоге за десятки тысяч разбитых РУССКИМИ окупантами жилых домов, больниц, детских садиков, школ Россия будет платить репорации - уже арестованы за границей многие счета России. Еще хотел бы сказать про войну в Афганистане. Советский союз развалил не Горбачев, как практически все из сожалеющих по советскому союзу считают. Союз развалился в результате того, что после ввода войск в Афганистан, на союз наложили санкции, цена нефти упала(а те люди, которые и жили хорошо в советском союзе, то это было за счет нефтедолларов). Если кто-то и жил хорошо в союзе, то это было лет 20. Да и то далеко не все хорошо жили и не везде. А после ввода советских войск в Афганистан и наложения санкций на советский союз, вообще хуже стал жить практически весь ПРОСТОЙ советский народ. Повсеместно был сплошной дефицит, были большие очереди. В Афганистан советское правительство ввело войска якобы по просьбе Афганского правительства(СОВЕТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСЫЛАЛО В АФГАНИСТАН НЕ СВОИХ ЖЕ ДЕТЕЙ). путина на Донбассе никто не просил вводить войска, тогда путин сам ввел войска в Крым, на Донбасс в 2014году, посадив в областных городах Донбасса своих марионеток и создал квазиреспублики(и непризнал эти квазиреспублики в СанктПетербурге на экон.фор. и президент Казахстана Токаев) ДНР - Дегеративно-Никрофильную республику и ЛНР-Лугандонию. И тогда марионетки путина по приказу путина попросили ввести войска на Донбасс. Но народ Донбасса не хочет видеть на своей земле русско-фашистских окупантов, поэтому так называемая "спецоперация", а точнее война России против Украины длится более 4-х месяцев, так как весь народ борется с русско-фашистскими окупантами. И еще, как говорил один товарищ, бывший в Афганистане : ”мы все советские вклады расстреляли в Афганистане”. Другой товарищ, бывший в Афганистане говорил: ”Мы наших, советских солдат в Афганистане положили тысяч пятнадцать, и наверно с миллион афганцев - если вылетела ракета с кишлака, то советские войска накрывали «градами» все селение с женщинами, детьми и стариками(у нас в Украине ситуация похожая : РУССКИЕ войска убили десятки тысяч мирных жителей, более 280 детей в Украине. РУССКИЕ разбили десятки тысяч жилых домов, школ, детских садиков, больниц, поэтому мы в Украине понимаем, что Россия хочет себе приобрести в качестве колонии Украину, поэтому украинский народ этого не потерпит и вопрос освобождения Украины от РУССКИХ окупантов, это вопрос только времени.

  6. Alishka!!!!!!!

    Alishka!!!!!!!

    5 ай бұрын

    Да, дядя Сереж, вы правы, для чего эта война была нужна... Седые парни вернулись оттуда без частей тела, с искалеченной психикой, с криками во сне. Жестоко и бессмысленно. Почему же война ничему не учит... Это боль. Спасибо вам за этот выпуск.

    • Rupert 2007

      Rupert 2007

      7 күн бұрын

      ну да, ну да, как я вас понимаю, для домохозяйки важнее свежесваренный борщ, а не какая то там никому не нужная геополитическая ситуация...да и что за слово такое стремное геополитическая....вот толи дело сходить в магазин купить четкие джинсики и туфельки, а если будет война то туфельки могут подорожать, кому это нужно

    • Анна Бон

      Анна Бон

      19 күн бұрын

      @vskrytie pokazhet нет дедушку Ленина Германия навязала, опять запад.

    • Анна Бон

      Анна Бон

      19 күн бұрын

      @WarriorBehindTruth не только не потерпит, но и со временем благодарить будет,когда разберётся в какой ж...е сидели. В Америке простили в своей войне, между югом и севером, также и здесь помирятся.

    • Роман Бибов

      Роман Бибов

      20 күн бұрын

      @darkshvein l Белые РИ мутят.

    • Mark Antony

      Mark Antony

      20 күн бұрын

      @darkshvein l Да забавно что этиже талибы сейчас катают в кремль ласкать очко кремлёвское...

  7. Дмитрий Парамонов

    Дмитрий Парамонов

    27 күн бұрын

    Спасибо за видео Сергей!Мой Отец служил в Афганистане,только под конец жизни стал рассказывать что там было... .Смотрю ваши выпуски с удовольствием!Если будет возможность запишите про Вьетнам,уж очень много параллелей у этих войн.

  8. Ольга Бузунова

    Ольга Бузунова

    3 ай бұрын

    Хорошая лекция, прямо готовый материал для учебника по истории. Я многим говорила, что период правления Брежнева положил начало развалу СССР, а меня упрекали, что я плохо отзываюсь о "всеми любимом Леониде Ильиче".

    • Роман Бибов

      Роман Бибов

      Ай бұрын

      Белые развалили СССР

    • Татьяна Климова

      Татьяна Климова

      2 ай бұрын

      Вы правы, что, что при брежневе начало развала, но не все его любили, я в частности.

  9. лука январский

    лука январский

    3 ай бұрын

    Всё повторяется. Все кто затеял афганскую войну благополучно умерли, а мы до сих пор задаём я вопросом : зачем и кому это надо было? Лишь бы, то, что происходит сейчас не затянулось на 10 лет.

    • WtF?

      WtF?

      Ай бұрын

      не затянется, рашка раньше развалится. уже процессы пошли...

    • Heinrich S

      Heinrich S

      2 ай бұрын

      Зачем? Вы серьёзно? Откуда беретесь, если не СССР, туда БЫ зашли а ериканцы, ну и дальше думайте сами. + Афганистан Находится в очень интересом сесте геополитически

    • Aman Aman

      Aman Aman

      2 ай бұрын

      Деньги нефть ресурсы

    • Томас Сойер

      Томас Сойер

      2 ай бұрын

      свргей сергеич не очень обьяснил что афганистан является важным геополитическим обьектомдля безопасности России

  10. Дмитрий Седов

    Дмитрий Седов

    4 ай бұрын

    Чтобы понимать к чему нас приведёт настоящее и будущее надо знать и помнить ошибки прошлого, спасибо вам Сергей.

  11. Ỏķζลнล Ķỏζęнķỏвล

    Ỏķζลнล Ķỏζęнķỏвล

    5 ай бұрын

    Главная мысль видео: История людей ничему не учит... Точнее так, надо знать историю, что бы не повторять ошибок, нужно изучать, анализировать и учитывать исторический опыт, что бы не повторять ошибок прошлого...

    • Янина Гарькуша

      Янина Гарькуша

      Ай бұрын

      @Lalita Muradashvili Что вы скажете о Сирии, Ливии, Иране, Югославии, Сербии, Анголе, Сомали,Вьетнаме и т.д. и т.п.?

    • *Нина *

      *Нина *

      2 ай бұрын

      @Александр Галактионов Может быть социализм и осточертел, но девяностые показали, что к чему. Видимо Вы относитесь к числу богатых людей, поэтому сегодняшнее положение вещей Вас устраивает. А в Афган вошли для поддержки лояльного СССР правительства. Афган во все последние века был водоразделом между наглосаксами и Россией. Так что были все основания считать, что если мы не войдем, то войдет объединенный запад, что и произошло после вывода наших войск. Установление дружественных правлений в соседних странах - очевидные интересы СССР, ведь страна не заявляла о защите своих интересов в другом полушарии, как это делают штаты.

    • Александр Галактионов

      Александр Галактионов

      2 ай бұрын

      Интернационализм - с точки зрения психиатрии, это массовый идеологический психоз советских людей с идеологизированным сознанием, который сродни средневековому религиозному, с той лишь разницей, что в те времена отправлялись в Палестину спасать Гроб Господень, а в Советский период отправлялись в дикий Афганистан освобождать трудовой народ и строить социализм. Социализм который всем нормальным людям в СССР к тому времени уже осточертел. Член Политбюро ЦК КПСС, идеолог партии Суслов, при решении тяжёлого вопроса о вводе войск в Афганистан изрёк "величайшею идеологическую догму коммунистической партии" : «Сейчас в мире, не осталось ни одного государства, не готового к построению социализма» Эта догма произвела огромное впечатление на членов политбюро и лично на дорогово Леонида Ильича.

    • *Нина *

      *Нина *

      2 ай бұрын

      @Lalita Muradashvili Гитлер опередил Сталина, а Путин опередил Украину. А тошнит Европу от нетрадиционных связей. Видать их мужики забеременели. Когда США бомбили Югославию ковровыми бомбардировками в центре Европы, все кричали "ура!" Да, война - это плохо, но пусть она будет у вас, тем более, что она идет уже 8 лет и пока вас за жопу не взяли, вы ничего не делали, чтобы ее остановить. А история все расставит по местам. Мы потерпим, нам не впервой.

    • Lalita Muradashvili

      Lalita Muradashvili

      2 ай бұрын

      Вика Хаски)))Так история не пишется,увы...Гитлер опередил Сталина и наша война стала Великой Отечественной и именно это предопределило нашу Победу.Факты вещь упорная, тем более в век интернета, где война идет ОНЛАИН.НИКТО не будет равняться на опасения и предчувствия - по факту россия напала всей своей мощью на "братскую", СУВЕРЕННУЮ, соседскую страну и именно это обусловит поражение россии в этой ЗАХВАТНИЧЕСКОЙ , позорной войне...Переплюнуть Гитлера стране победивший его -это как надо было шизануться головой? Столько лет величие россии в мире, как страны спасшей мир от фашизма коту под хвост!!!Мир тошнит от россии и это очень надолго -в 21 веке, в центре Европы закатить такую полномасштабную, зверскую войну -это самоубийство!Мир хочет жить, развиваться ,мечтать, обрастать детьми и внуками и мир помнит ,что такое фашизм и не простит россии эту тупую вольность!Зло должно и будет наказано, как и в случае с Гитлером, а иначе миру не быть...Каждому,кому почудиться или его левая нога захочет потоптать ЧУЖУЮ землю будет отвергнут мировым сообществом, что сейчас и происходит!

  12. Марина Кляйн

    Марина Кляйн

    3 ай бұрын

    Смотрю часто ваши выступления. Спасибо за Ваш труд, Сергей Сергеевич!

  13. Kalkash Abubakirova

    Kalkash Abubakirova

    2 ай бұрын

    Очень глубокий анализ, точная психологическая характеристика той бессмысленной войны, ее последствий. Спасибо

  14. Елена Алексеева

    Елена Алексеева

    2 ай бұрын

    Спасибо вам за передачу.Очень интересно слушать,все рассказывается доступным языком,очень профессионвльно.

  15. Михаил, Стрельников

    Михаил, Стрельников

    4 ай бұрын

    Спасибо большое Вам за исторические выпуски! Сделано все невероятно качественно! Очень информативно и интересно!

  16. Светлана

    Светлана

    5 ай бұрын

    Сергей, хотелось бы видео про Югославию, особенно про, то что случилось в Сребренице.

    • Федор Купцов

      Федор Купцов

      9 күн бұрын

      @Sasha loves stories хххээхээхэхэххххххх

    • Федор Купцов

      Федор Купцов

      9 күн бұрын

      @Sasha loves stories э х этом хаххаха хоть

    • Федор Купцов

      Федор Купцов

      9 күн бұрын

      @mroonk хэххэээхэх

    • Федор Купцов

      Федор Купцов

      9 күн бұрын

      @Алия Гареева ээээ эээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээ этом ээ этом ээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээ эхэллээ эээээээээээээээээээээээээээээээххээээээээээээххээхххххэээээээээээээээээхээх хочу

    • Anton Avetisov

      Anton Avetisov

      Ай бұрын

      Да, хотелось бы услышать, как Югославия, которая была самая свободная страна Варшавского договора, стала сейчас ещё свободнее, об этом поподробнее, пожалуйста

  17. shadow_ radio

    shadow_ radio

    2 ай бұрын

    Вернулся к Вам на канал с этого видео сегодня. Начитался, насмотрелся и наслушался всевозможных уроков истории. Но сейчас приятно удивлён. Спасибо, СМ.

  18. Sherain

    Sherain

    2 ай бұрын

    Спасибо за такое информативное видео, очень интересно было смотреть! До событий нынешних дней, совершенно не интересовалась политикой, ну лучше поздно, сем никогда.

  19. Ирина Калачикова

    Ирина Калачикова

    Ай бұрын

    Я в ужасе, человеческие жизни, людей, вообще не ценят, молодые пацаны гибнут, постоянно какие войны, когда же это закончится, спасибр Вам Сергей, очень интересно слушать Вас

    • Роман Бибов

      Роман Бибов

      Ай бұрын

      Белые развалили СССР

  20. Даниил Паков

    Даниил Паков

    11 күн бұрын

    Благадарю Вас за тот свет просвещенья, который Вы льете в массы. Все просто здорово

  21. Elena T

    Elena T

    5 ай бұрын

    Дядя Серёжа, спасибо за вашу работу! Отличный выпуск, как всегда 👍

    • WarriorBehindTruth

      WarriorBehindTruth

      2 ай бұрын

      @Lubov Lisenok Ненависть русских и путина развязали войну. А насчет нашей ненависти, то у вас, после обработки ваших мозгов путинской пропагандой по путиновизору, даже не хватает мозгов для понимания СОВЕТСКИХ песен: в песне священная война, хорошо поется:".... пусть ярость благородная". После того, КАК РУССКО-ФАШИСТСКИЕ ОКУПАНТЫ УБИЛИ СОТНИ ДЕТЕЙ, ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ, РУССКИЕ ОКУПАНТЫ РАЗРУШИЛИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЖИЛЫХ ДОМОВ, БОЛЬНИЦ, ШКОЛ, ДЕТСКИХ САДИКОВ, после всего этого русско-фашистского беспредела наша ярость БЛАГОРОДНАЯ.

    • Lubov Lisenok

      Lubov Lisenok

      2 ай бұрын

      ВОЙНА НА ВАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ НАЧАТА ВАМИ , УКРАИНЦАМИ . УКРАИНА ЖЕ НЕ НА МАРСЕ НАХОДИТСЯ . У НАС И РОДСТВЕННИКИ И ЗНАКОМЫЕ ТАМ ЕСТЬ И САМИ МЫ БЫЛИ НЕ РАЗ В РАЗНОЙ ЧАСТИ УКРАИНЫ , И ЕСТЕСТВЕННО В ГЛАЗАХ БЫЛА ВИДИМОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО, РУСОФОБИЮ НЕ ЗАМЕЧАТЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО , НА ЗАПАДЕ НЕНАВИСТЬ К РУССКИМ ПЕРЕДАВАЛАСЬ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ , ПРИЧЁМ ОНА И ПУСКАЛА СВОИ РОСТКИ В ДРУГИЕ ЧАСТИ УКРАИНЫ , ТАМ ВСЕ ЭТО ВИДЕЛИ , НО ТЕРПЕЛИ И МОЛЧАЛИ , НАДЕЯЛИСЬ , ЧТО ВСЕ ПРЕКРАТИТСЯ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НИКТО НЕ РАСЧИТЫВАЛ , ЧТО ПРИДУТ ТАКИЕ ВРЕМЕНА , ЧТО СТАНЕТ СЛОЖНЕЕ МОЛЧАТЬ И ТЕРПЕТЬ . УЖЕ В НАЧАЛЕ 2000 Г У ВАС ВО ЛЬВОВЕ В НЕКОТОРЫХ КАБИНЕТАХ ВИСЕЛ ПОРТРЕТ ГИТЛЕРА , И ВЫ ХОТЕЛИ , ЧТОБ ЭТО ЧУДОВИЩНОЕ ЗРЕЛИЩЕ ВСЕХ УСТРАИВАЛО И ВСЕ БЫЛИ ДОВОЛЬНЫ , Я ВАС УМОЛЯЮ ......... ВЫ СО СВОЕЙ НЕНАВИСТЬЮ ПОРОДИЛИ ВОЙНУ НА УКРАИНЕ ......УЧИТЫВАЯ ВАШУ РУСОФОБСКУЮ НЕНАВИСТЬ ВАС КАК ПРОСТИТУТОК ИСПОЛЬЗУЕТ АМЕРИКА .... И ВЫ КАК ИУДЫ ПРЕДАЛИ СВОЮ СТРАНУ И СВОЙ НАРОД .....

    • WarriorBehindTruth

      WarriorBehindTruth

      3 ай бұрын

      В начале хотел бы спросить каждого жителя России, который хотел бы захватить Донбасс на Украине: « что лично вам от этого, какая лично вам будет от этого польза?» Мы все в Украине уверены, только один ущерб - ну то, что вы считаете, что санкции вам не навредят, это давно известно. Но есть еще одно : в конечном итоге за десятки тысяч разбитых РУССКИМИ окупантами жилых домов, больниц, детских садиков, школ Россия будет платить репорации - уже арестованы за границей многие счета России. Еще хотел бы сказать про войну в Афганистане. Советский союз развалил не Горбачев, как практически все из сожалеющих по советскому союзу считают. Союз развалился в результате того, что после ввода войск в Афганистан, на союз наложили санкции, цена нефти упала(а те люди, которые и жили хорошо в советском союзе, то это было за счет нефтедолларов). Если кто-то и жил хорошо в союзе, то это было лет 20. Да и то далеко не все хорошо жили и не везде. А после ввода советских войск в Афганистан и наложения санкций на советский союз, вообще хуже стал жить практически весь ПРОСТОЙ советский народ. Повсеместно был сплошной дефицит, были большие очереди. В Афганистан советское правительство ввело войска якобы по просьбе Афганского правительства(СОВЕТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСЫЛАЛО В АФГАНИСТАН НЕ СВОИХ ЖЕ ДЕТЕЙ). путина на Донбассе никто не просил вводить войска, тогда путин сам ввел войска в Крым, на Донбасс в 2014году, посадив в областных городах Донбасса своих марионеток и создал квазиреспублики(и непризнал эти квазиреспублики в СанктПетербурге на экон.фор. и президент Казахстана Токаев) ДНР - Дегеративно-Никрофильную республику и ЛНР-Лугандонию. И тогда марионетки путина по приказу путина попросили ввести войска на Донбасс. Но народ Донбасса не хочет видеть на своей земле русско-фашистских окупантов, поэтому так называемая "спецоперация", а точнее война России против Украины длится более 4-х месяцев, так как весь народ борется с русско-фашистскими окупантами. И еще, как говорил один товарищ, бывший в Афганистане : ”мы все советские вклады расстреляли в Афганистане”. Другой товарищ, бывший в Афганистане говорил: ”Мы наших, советских солдат в Афганистане положили тысяч пятнадцать, и наверно с миллион афганцев - если вылетела ракета с кишлака, то советские войска накрывали «градами» все селение с женщинами, детьми и стариками(у нас в Украине ситуация похожая : РУССКИЕ войска убили десятки тысяч мирных жителей, более 280 детей в Украине. РУССКИЕ разбили десятки тысяч жилых домов, школ, детских садиков, больниц, поэтому мы в Украине понимаем, что Россия хочет себе приобрести в качестве колонии Украину, поэтому украинский народ этого не потерпит и вопрос освобождения Украины от РУССКИХ окупантов, это вопрос только времени.

  22. мария архангельская

    мария архангельская

    3 ай бұрын

    Спасибо вам огромное за эти уроки!

  23. Анастасия Никифорова

    Анастасия Никифорова

    Ай бұрын

    Сергей Сергеевич, Вы великолепны! Исторические выпуски -супер!

  24. Praefectus evocatorum

    Praefectus evocatorum

    3 ай бұрын

    10 лет бесполезной войны, которая разрушила уже практически мёртвую экономику СССР, можно сказать добила это «бездыханное тело» (СССР)

  25. Dmitriy Pak

    Dmitriy Pak

    3 ай бұрын

    Очень интересно. Спасибо. Будет удобно, если будете подписывать названия глав, чтобы понимать, о чем будет эта часть.

  26. Михаил Россихин

    Михаил Россихин

    5 ай бұрын

    Сергей Сергеевич мастерски владеет эзоповым языком. Вроде своё мнение по текущей ситуации не говорит, а из последних роликов всё очевидно. Очень здорово. Спасибо!

    • Андрей Шевченко

      Андрей Шевченко

      28 күн бұрын

      Юл 0

    • Евгений Раскатаев

      Евгений Раскатаев

      Ай бұрын

      @Роман Бибов да ты что. А я думал, черные

    • Spyro4ka

      Spyro4ka

      Ай бұрын

      @Роман Бибов это вообще к чему мне? СССР развалили продажные проамериканские твари, типа Горбачёва и тд

    • Роман Бибов

      Роман Бибов

      Ай бұрын

      @Шая Белые развалили СССР

    • Роман Бибов

      Роман Бибов

      Ай бұрын

      @Spyro4ka Белые развалили СССР

  27. Nikolay Gornostal

    Nikolay Gornostal

    3 ай бұрын

    Прослушал.да, легко сейчас давать оценку по прошествию такого отрезка времени.реалии того момента били совершенно серьезнее. Сам бил участником тех собитий с 26. 12.1979г

  28. Olga Lawson

    Olga Lawson

    3 ай бұрын

    Большое спасибо. Очень интересно и информативно. Очень бы хотелось узнать больше о событиях в Венгрии 1956 года и в Чехословакии в августе 1968

    • Grigory Kolesnyk

      Grigory Kolesnyk

      2 ай бұрын

      Интересует Чехословакия? Читайте непосредственного участника тех событий- Суворова.

  29. Якушев Александр

    Якушев Александр

    Ай бұрын

    Слава советскому оружию,на тот момент лучшая армия мира,спустя 30 лет идёт гражданская война

  30. Olga Teltevskaya

    Olga Teltevskaya

    4 ай бұрын

    Уважаемый Сергей, вы просто умничка, большой молодец, побольше бы таких преподавателей, как Вы, в наших учебных и образовательных заведениях!

    • Вова Киселёв

      Вова Киселёв

      4 ай бұрын

      Бжезинский может писать всё что угодно ему или его хозяевам - в том, что Устинов, Андропов, Брежнев были КПССной ПОГАНЬЮ не их ЗАСЛУГА! Это заслуга тех 20 миллионов членов КПСС, которые НЕ вышвырнули ту перечисленную и НЕ названную КПССную ПОГАНЬ на помойку ВОВРЕМЯ ! За их ТРУСОСТЬ и дурь заплатили их СЫНОВЬЯ своими жизнями !

  31. Настя Лыженко

    Настя Лыженко

    5 ай бұрын

    Вот это конечно контент с утра. Потрясающе! Нашла канал совсем недавно, всего месяц назад, но успела пересмотреть все исторические видео. Наслаждение и только ✨

    • WarriorBehindTruth

      WarriorBehindTruth

      3 ай бұрын

      В начале хотел бы спросить каждого жителя России, который хотел бы захватить Донбасс на Украине: « что лично вам от этого, какая лично вам будет от этого польза?» Мы все в Украине уверены, только один ущерб - ну то, что вы считаете, что санкции вам не навредят, это давно известно. Но есть еще одно : в конечном итоге за десятки тысяч разбитых РУССКИМИ окупантами жилых домов, больниц, детских садиков, школ Россия будет платить репорации - уже арестованы за границей многие счета России. Еще хотел бы сказать про войну в Афганистане. Советский союз развалил не Горбачев, как практически все из сожалеющих по советскому союзу считают. Союз развалился в результате того, что после ввода войск в Афганистан, на союз наложили санкции, цена нефти упала(а те люди, которые и жили хорошо в советском союзе, то это было за счет нефтедолларов). Если кто-то и жил хорошо в союзе, то это было лет 20. Да и то далеко не все хорошо жили и не везде. А после ввода советских войск в Афганистан и наложения санкций на советский союз, вообще хуже стал жить практически весь ПРОСТОЙ советский народ. Повсеместно был сплошной дефицит, были большие очереди. В Афганистан советское правительство ввело войска якобы по просьбе Афганского правительства(СОВЕТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСЫЛАЛО В АФГАНИСТАН НЕ СВОИХ ЖЕ ДЕТЕЙ). путина на Донбассе никто не просил вводить войска, тогда путин сам ввел войска в Крым, на Донбасс в 2014году, посадив в областных городах Донбасса своих марионеток и создал квазиреспублики(и непризнал эти квазиреспублики в СанктПетербурге на экон.фор. и президент Казахстана Токаев) ДНР - Дегеративно-Никрофильную республику и ЛНР-Лугандонию. И тогда марионетки путина по приказу путина попросили ввести войска на Донбасс. Но народ Донбасса не хочет видеть на своей земле русско-фашистских окупантов, поэтому так называемая "спецоперация", а точнее война России против Украины длится более 4-х месяцев, так как весь народ борется с русско-фашистскими окупантами. И еще, как говорил один товарищ, бывший в Афганистане : ”мы все советские вклады расстреляли в Афганистане”. Другой товарищ, бывший в Афганистане говорил: ”Мы наших, советских солдат в Афганистане положили тысяч пятнадцать, и наверно с миллион афганцев - если вылетела ракета с кишлака, то советские войска накрывали «градами» все селение с женщинами, детьми и стариками(у нас в Украине ситуация похожая : РУССКИЕ войска убили десятки тысяч мирных жителей, более 280 детей в Украине. РУССКИЕ разбили десятки тысяч жилых домов, школ, детских садиков, больниц, поэтому мы в Украине понимаем, что Россия хочет себе приобрести в качестве колонии Украину, поэтому украинский народ этого не потерпит и вопрос освобождения Украины от РУССКИХ окупантов, это вопрос только времени.

    • Иван Ерамасов

      Иван Ерамасов

      5 ай бұрын

      Оставайтесь с нами)

  32. Аля Ильина

    Аля Ильина

    Ай бұрын

    Дядя Серёжа, спасибо за вас и ваши уроки истории.

  33. Antonio

    Antonio

    3 ай бұрын

    Спасибо, очень актуальное видео. Благодарю за текст между строк для описания современной ситуации.

  34. Sova

    Sova

    Ай бұрын

    Супер! Не заполитизировано. Чисто исторические факты. Спасибо. Отличная лекция по истории.

  35. Артем Дементьев

    Артем Дементьев

    2 ай бұрын

    Сергей, спасибо вам большое , за такие выпуски 👍👍👍

  36. VAL CHAMP

    VAL CHAMP

    5 ай бұрын

    Без преувеличения, это единственные уроки истории в моей жизни, которые слушаю на одном дыхании и с нетерпением жду продолжения! Сергей Сергеевич, спасибо Вам большое!

  37. Gadzhi Magomedov

    Gadzhi Magomedov

    2 ай бұрын

    Большое спасибо Минаеву, коротко и понятно!!!

  38. Олександр

    Олександр

    2 ай бұрын

    Спасибі за рассказ . Интересно , много узнал нового , хотя сам там участвовал солдатом срочником в 83- 84 голах . Страна удивительная и интересная , как будто попал на другую планету . Нищета и бедность и перекресток цивилизаций . Лично для меня служба в афгане несмотря на риск для жизни оставила глубокий след и удивительние воспоминания .

    • Фёдор Ефимович

      Фёдор Ефимович

      Ай бұрын

      Но ты же психом не стал

  39. Екатерина Сергеевна

    Екатерина Сергеевна

    4 ай бұрын

    Сергей, очень нравятся ваши выпуски! Интересно слушать 👍

  40. Иван Иванов

    Иван Иванов

    4 ай бұрын

    Сергей, доброго тебе здоровья и долгих лет. Великое дело ты делаешь. Мне 56. Афган прошелся по моей судьбе кровавым серпом. Годы службы в СА 1984 - 1986. Слава богу живой и здоровый, но раны той войны кровоточат до сих пор. Слава всем кто там был! Счастья ныне живущим и вечная память павшим!!!

    • Всё обо всём с Вованджаном

      Всё обо всём с Вованджаном

      3 ай бұрын

      @Иван Иванов Здравствуйте. Благодырочка вам. С ув.Вован

    • Иван Иванов

      Иван Иванов

      3 ай бұрын

      @Всё обо всём с Вованджаном Здравствуйте. Нет. мы ничего не строили. Но строилось много и гражданскими и военными. Близко ни с кем не контактировал. Ничего предметно описать не могу. С ув. Иван.

    • Всё обо всём с Вованджаном

      Всё обо всём с Вованджаном

      3 ай бұрын

      @Иван Иванов а ваша часть какие-то экономические объекты строила в Афгане? Ну или соседние подразделения строили?

    • Всё обо всём с Вованджаном

      Всё обо всём с Вованджаном

      4 ай бұрын

      @Иван Иванов мой старший друг, у вас Фрейд автограф брал, вы царь и бог психологии, академик

    • Иван Иванов

      Иван Иванов

      4 ай бұрын

      @Всё обо всём с Вованджаном Понимаю Вас, мой друг. Воспоминания это неотъемлемая часть человеческой психики. И главный вопрос состоит в том, что готова ли человеческая психика нести долгие годы тяжёлые воспоминания, оставаясь в них вечно, или все-таки есть силы забыть ужас и страдания пережитого. сглаживание форм пережитых страданий и есть, я думаю, уникальная особенность психики человека разумного.

  41. nata eros

    nata eros

    5 ай бұрын

    Аааааааааа!!!! Вот это подарки😍 Карибский кризис, Берлинская стена, теперь Афганистан!!! Сергей, просто миллион раз, спасибо вам ❤

    • Шахин Исмаилзаде

      Шахин Исмаилзаде

      3 ай бұрын

      И и и Украина Идеология Дарвинизма сыграет злую шутку с Россией Как минимум 12 лет Россия СССР РФ начинает какую то войну и в основном проигрывает В помощь приходять генералы Мороз Грязь Терреритория и Пушечная, мясо то есть жизнь солдата которая не стоит ни гроша Бабы еще наражают

    • олег чередников

      олег чередников

      5 ай бұрын

      Сергей вы меня забанили в телеграмме😥😥😥😥за что ????я мягко выразился что вы слишком много ржёте на наркотиками и всё....и вы меня в БАН.У ВАС ТАКАЯ ЖЁСТКАЯ ЦЕНЗУРА ????(((((

    • Anton Bor

      Anton Bor

      5 ай бұрын

      А теперь афган - не видишь связи?

  42. Наталья Войсковая

    Наталья Войсковая

    2 ай бұрын

    Спасибо огромное за Ваш труд! У меня вопрос. Почему в любой конфликт возникший у СССР, РФ (сегодня) всегда должны влезть, разумеется с противоположной стороны, США или Британия? Очень интересует Ваше мнение!

    • Генадий Генадий

      Генадий Генадий

      Ай бұрын

      А зачем ссср влез во вьетнамскую войну?

  43. Lilit Dzhulakyan

    Lilit Dzhulakyan

    2 ай бұрын

    Спасибо большое за выпуск! Главное что все ответы по Украине сейчас вы дали! Почему люди не хотят думать и анализировать историю🤯

    • Leonada Asadchuk

      Leonada Asadchuk

      2 ай бұрын

      Вся наша жизнь - ромашка в поле. Вся беда в том, что растения и те же ромашки имеют. Тенденцию на право на обновление и восстановление в природе, а кто восстановит этим "афганцам" утраченные здоровье, кто вернёт не пришедших с этой войны сыновей матерям и кто заменит отцов осиротевшим детям... Столько лет прошло, а боль потерь не саднит и горечью отдаётся в сердце и детям, и вдовам и матерям. Выходит, ошибки ничему не учат, если все повторилось теперь уже в братской Украине. Эта война без правил ещё постращгее афганской будет и потерь гораздо больше. Зачинщиков под суд!!! Прекратите издеваться над мирным населением Украины!!!

  44. Рима Урусбиева

    Рима Урусбиева

    23 күн бұрын

    Огромная благодарность! Слушать одно удовольствие.

  45. irina Kopilenko

    irina Kopilenko

    2 ай бұрын

    Спасибо за вашу лекцию . я тогда была молодой и это наша молодость. И то что возможно повлекло развал СССР. И привело к нынешней войне.

    • Andy111182

      Andy111182

      24 күн бұрын

      Вообще, это неоднозначная мысль. 10 лет присутствовали в Афганистане, а на 11й развалились. Сомнительно. Скорее развал СССР привел к выводу войск.

  46. Сергей И

    Сергей И

    5 ай бұрын

    Капец!!! Очередная шикарная тема!!! Слушал подкаст на другом ресурсе (Сторител). Уверен что и сейчас будет как обычно жутко интересно. С блестящей подачей материала!!! Сергей Сергеевич, большое Вам спасибо. Поклон Вам до земли!

    • Дмитрий Тулаев

      Дмитрий Тулаев

      5 ай бұрын

      Присоединяюсь кл всему вышесказанному, Спасибо Сергей Сергеевич.. Прошу не останавливаться!! Это лучший на мой взгляд контент и сам формат

  47. AleexGreeD

    AleexGreeD

    3 ай бұрын

    Классный ролик спасибо за труды!!! Хотелось бы еще послушать за чеченские войны...

  48. an4ik39

    an4ik39

    4 күн бұрын

    Спасибо за выпуск, давно хотелось понять, за что воевал мой отец? Как папа рассказывает, ему сказали, что будет границу защищать, что наркотики от туда везут, что там гражданская война, по факту вернулся со сломаной психикой. Из роты вернулись вдвоём с парнем из Сибири и до сих пор держат связь. Воевал 4 года, в 18лет забрали. Бабушка плакала каждый день, привозили только цинковые гробы, каждый раз молилась, чтоб в списке его небыло. Рассказал, что планировали его посадить в тот караван, но так получилось, что отравился водой и не попал. После хотели увезти на вертолёте, но получилось только на 3-4, первые не долетели подстрелили, следующие тоже, что то типо не вместился, поднялся вертолёт без него и их подстрелили. Потом уже смог улететь, вернулся с гепатитом с, с рассыпанными зубами, каждую ночь кричал, наверное лет 10-13 он вскакивал с криками с кровати.. Рассказывал как сонцевская мафия к нему обращалась, чтоб крышевать их, но отказался )) Я горжусь своим отцом! Он вырастил 4х дочек! Он прекрасный человек и отец! От государства он получил сарай 2х2м )))

    • Михаил Дамбуев

      Михаил Дамбуев

      3 күн бұрын

      Р

  49. просто Мария

    просто Мария

    3 ай бұрын

    Спасибо вам большое за вашу работу, было очень интересно слушать.

  50. Светлана

    Светлана

    4 ай бұрын

    Афганистан, Чечня, Сирия, теперь братский народ. ОДИН И ТОТ ЖЕ СЦЕНАРИЙ И НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЕ СМЕРТИ.

  51. White flower

    White flower

    5 ай бұрын

    Сергей, спасибо большое! Здорово было бы ещё увидеть выпуск про события в Югославии. Заранее спасибо!

    • Bulat Knigolub

      Bulat Knigolub

      5 ай бұрын

      Про Югославию вообще все по полочкам разложил. Наконец то все понял.

    • Nikolay Lysenko

      Nikolay Lysenko

      5 ай бұрын

      Следующий будет про Югославию. Дядя Серёжа на стриме в телеге говорил

  52. It’s Prime Time Music

    It’s Prime Time Music

    Ай бұрын

    Как же все эти выпуски резонируют с современностью. История циклична.

  53. виталий фёдоров

    виталий фёдоров

    2 ай бұрын

    Наверное один из лучших контентов на ютубе, все доступно и понятно! Удивительно, подписчиков мало, спасибо, было приятно слушать.

  54. Alex Takanov

    Alex Takanov

    4 ай бұрын

    Открыл для себя Минаева, интересно рассказывает. Спасибо ему за фильм.

  55. Razgonn

    Razgonn

    2 ай бұрын

    Шикарно рассказываете, подписываюсь однозначно

  56. Danil Tsyapkalo

    Danil Tsyapkalo

    5 ай бұрын

    Сам афганист (я выпускник истфака, дипломный проект именно по Афганистану с 1978 по 2018), и я Вам указываю на три момента. 1. Полезные ископаемые Афганистана и его потенциал как транспортного узла. 2. Экономическое сотрудничество между СССР и Афганистаном в 1955-1977 гг. 3. Национально-освободительные движения пуштунов и белуджей в Пакистане, скрытая война между Пакистаном и Афганистаном по причине "линии Дюранда" с конца 1940-х и тайное перемирие в 1977-м в обмен на иранские инвестиции. Вот здесь - реальные причины той далекой войны. Потери больше чем 15000. Все в секретных документах. И бой 9-й роты был во время операции "Магистраль" по деблокаде дороги Гардез-Хост в январе 1988 года. Операция Тайфун была на Южном Саланге ровно через год. Не стоит путать события, следует готовиться тщательнее. Всех благ.

    • Юлия

      Юлия

      27 күн бұрын

      Такие ценные знания скрывать нельзя. Хотим Вашу версию. Сможете так же ладно изложить? Можно даже с разбором и уточнением данного видео. Ждём ссылку на видео. Можно даже просто текст. Но видео с аудио лучше современное подрастающее поколение воспримет. Сможете?

    • Yasmina Bautista

      Yasmina Bautista

      Ай бұрын

      Надо вставить свои 5 копеек)) благо , есть куда писать🤣🤣🤣🤣🤣🤣нет сил не писать)) лол

    • Дмитрий Дементьев

      Дмитрий Дементьев

      Ай бұрын

      @Ларгус 2018 да можете мне ничего не доказывать, тут с вами и так уже все понятно.)

    • Ларгус 2018

      Ларгус 2018

      Ай бұрын

      @Дмитрий Дементьев Это вы,о чём или о ком ? При чём тут направление в психушку ? Приведите мне пример антисоветчика не являющегося русофобом ? Если вы курили букварь за гаражами увы ах. Антисоветчик, это тот персонаж который ненавидит Советский Союз и всё что было сделано при СССР. То есть он ненавидит всё то что сделали предки зачастую ценой своей жизни. Соответственно он ненавидит русских, ибо русские в России произвели революцию и было построено первое в мире СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ государство. СССР ненавижу, а вот русских обожаю, так не бывает Карл. Посмотрте на бывшие республики СССР Прибалтики, Молдавии, хохлостана, казахстана, грузистана везде с ненавистью относятся к СССР, рушат паиятники, восхваляют нацистов и т.д., и ещё с большей ненавистью ненавидят русских. Плюют в колодец из которого пьют. Рано или поздно придёт расплата. Социализм практически достиг коммунизма, а вот капитализм перешёл в империализм и достиг своей высшей стадии фашизма.

    • Роман Бибов

      Роман Бибов

      Ай бұрын

      @валентина лапушова Белые развалили СССР

  57. Гурам Центурия

    Гурам Центурия

    4 ай бұрын

    Спасибо дьдь Сереж очень интересно, особенно понимать что история все время повторяется, смешно что наш народ всегда держит в информационной блокаде чтоб не кипишевали и не делали глупостей, а банановые республики, яблоки раздора в больших играх с голами скачут меняя национальные признаки, сейчас например славянская

    • Зауреш Ситенова

      Зауреш Ситенова

      2 ай бұрын

      Почему весь фильм автор говорит мы, нас, что этим он говорит? Снова Россия? Хотя речь идёт о Советском союзе... Почему не понятно очевидное- нападение Германии на СССР-итог поражение, сильнейшее государство Америка нападает на беднейшую страну Вьетнам, итог-поражение нападавший стороны, развитое государство СССР нападает на Афганистан, через много лет по этому же пути идёт Америка, и что в итоге..... Какой бы ни была страна, экономика и прочее, если приходят на ее территорию, здесь имеет значение осознание причины, моральный стимул и дух защиты своей территории, своих земель, своей страны. С интересом начала смотреть этот ролик, но......интерес пропал,когда поняла куда и откуда дует ветер

  58. Galina Karataeva

    Galina Karataeva

    3 ай бұрын

    Это ужасно! Но лезть туда не нужно было,подло убили президента. Потеряли столько солдат! И результат,ни какой! Правильно Сахаров говорил,что это буде ошибкой!я помню этот случай работала в ГСВГ.и солдат из всех частей перебрасывали в Афган.Позорная война!

  59. Uri Morozovskiy

    Uri Morozovskiy

    2 ай бұрын

    Большое спасибо за годный контент, только маленькая заметка - просоветскиий режим продержался официально ещё 3 года

  60. Влад

    Влад

    4 ай бұрын

    Спасибо, очень познавательно получилось

  61. Вареная креветка

    Вареная креветка

    5 ай бұрын

    К своему стыду, к 29 годам ничего толком не знала об Афганской войне, а тут сразу какие то параллели открылись, спасибо за очередной интереснейший выпуск!

    • Марина Травова

      Марина Травова

      5 ай бұрын

      @Илья СпицынТочно, 😉

    • Илья Спицын

      Илья Спицын

      5 ай бұрын

      @Марина Травова И кто умножает познания умножает скорбь. Книга Екклесиаста 1:18

    • Марина Травова

      Марина Травова

      5 ай бұрын

      Во многой мудрости - многая печали, Креветочка 😉

    • Андрей А

      Андрей А

      5 ай бұрын

      пускай не знала,зато вкусная какая!

  62. Дина Слонова

    Дина Слонова

    2 ай бұрын

    Спасибо, очень интересно слушать, по существу всё сказано.

  63. OdessaUK

    OdessaUK

    Ай бұрын

    Прекрасный обзор ситуации. Очень профессионально

  64. Lunik

    Lunik

    4 ай бұрын

    Учитывая дату выпуска все воспринимается как тонкая параллель, включая заключительный вопрос для чего все это начали... Красиво...

  65. KAS GAME

    KAS GAME

    2 ай бұрын

    Спасибо за Ваш труд, маленький совет-вопрос, а нет ли смысла Вам отключить на смартфоне в настройках на момент записи выпуска блокировку экрана? Вы часто на него отвлекаетесь - кажется Вам неудобно.

    • Alex Kokunin

      Alex Kokunin

      Ай бұрын

      Тоже заметил, он вас отвлекает..!

  66. Леди Натали

    Леди Натали

    5 ай бұрын

    История идет по кругу...только круг становится все больше похож на чёрную дыру...спасибо за исторические темы вам,Сергей,огромное!

  67. Вячеслав Кушнир

    Вячеслав Кушнир

    3 ай бұрын

    Мда, век живи, век учись. Я про историю.. спасибо вам большое за осветление событий.

  68. Урал Седой

    Урал Седой

    3 ай бұрын

    Спасибо Вам за увлекательный рассказ, всех благ

  69. Ирина

    Ирина

    2 ай бұрын

    Слушаю и такое чувство, что про сегодняшний день идёт рассказ. Через какое-то время снова встанет вопрос: зачем всё это было нужно? Столько жизней и миллиардов денег-зачем?

    • Владислав Нелюбин

      Владислав Нелюбин

      Ай бұрын

      Люди, ну одумайтесь!Я, как офицер РВСН, вам говорю, что если будут стоять базы НАТО на Украине , то подлётное время их ракет и авиации будет меньше 5 минут до наших дивизий. Мы ничего не успеем сделать! Это как пистолет у виска! Вследствие чего, они беспрепятственно смогут войти на нашу территорию. Это не политические игры, это не бизнес, это обыкновенная тактика!

    • Донателло Умник

      Донателло Умник

      Ай бұрын

      А может и стояли бы. Или все таки будут стоять, узнаем. Спорить не буду, я человек ватный) Военные действия не поддерживаю, но в целом понимаю, почему так выходит. И это только на основе общедоступной истории. А ещё куча всего чего мы не знаем, и через несколько лет ( если выживем) кто создаст ещё такой ролик о том, почему РФ ввела войска в Украину. Медведев не здоровый человек, кажется

    • Ирина

      Ирина

      Ай бұрын

      @Донателло Умник дались вам эти базы НАТО. Стояли бы и стояли, ещё и не факт, что стояли бы. Или вам сейчас, когда Медведев чуть ли не каждый день грозит ядерным ударом, сейчас значительно стало спокойнее? Происходят чудовищные вещи в нашей стране, пора это осознать.

    • Донателло Умник

      Донателло Умник

      Ай бұрын

      Так, чтобы не дать разместить базы НАТО на территории граничащей с нами страны.

  70. b O

    b O

    4 ай бұрын

    Интересно, большое Вам спасибо за подробную подачу информации относительно Афганской трагедии. По поводу того к чему всё это привело (ввод войск СССР) и как Вы подчеркнули что ни к чему т.е. наоборот усугубило ситуация в последующем укрепило авторитет исламских фундаменталистов и в целом нанесла большой ущерб экономической и политической ситуации в СССР что и сама находилось не в самом хорошем положении, которая стало одним из многих факторов развала советской власти, но не самым решающим так сказать. На счёт Вашего вопроса (ПОЧЕМУ?) есть очень много факторов почему и зачем советская власть вмешалась в данную ситуацию, вся эта ахинея началась ещё до времён СССР, как Вы упомянули про "большую игру" где интересы Российской империи столкнулись с интересами Великобритании про которую можно сделать отдельный выпуск там и интересы Персии и Османской империи и других держав, в данном случае как мне кажется СССР власти просто не хотелось соседствовать с державой в которой будет вестись политика недружественного на тот момент правительства СССР государства что и в последующем обязательно несёт за собой последствия и не стоит забывать про миллион с лишним километров земли куда они вошли не пропадать же добру, есть много факторов ввода войск на территорию Афганистана, но думаю это стоит проанализировать ещё глубже чтобы понять истину.

  71. Ỏķζลнล Ķỏζęнķỏвล

    Ỏķζลнล Ķỏζęнķỏвล

    5 ай бұрын

    Итог - бомба. Это то, что наболело... Блестяще озвучена позиция. "Я не понимаю зачем, это было нужно?!" - "Мы большие и сильные, мы могли это себе позволить и мы позволили" - даже добавить больше нечего.

    • Моджахед Советского Союза

      Моджахед Советского Союза

      4 ай бұрын

      @Юрий и чего это вас тогда в политбюро не было, вот бы развернулись с советами Леониду Ильичу! каждый мнит себя стратегом наблюдая за сражением со стороны.

    • Dereksizzz  D4

      Dereksizzz D4

      4 ай бұрын

      @Sergey Sergeev чем и сейчас помогают в Украине,Сирии и прочих

    • Sergey Sergeev

      Sergey Sergeev

      5 ай бұрын

      @Киллер а чем помогли?

    • Малолетний дебил

      Малолетний дебил

      5 ай бұрын

      @Юрий А теперь посчитайте сколько человек умерло от афганского героина за 90е-00е, сколько афганские бандиты поубивали людей в Средней Азии и всему бывшему союзу. Почему-то США постоянно воюет с мексиканскими наркокартелями и прочими бандитами из Южной Америки, кладёт там жизни своих солдат и сотни тысяч мирных жителей, чтобы вся эта зараза не проникала в самую богатую страну и никто не задаётся просом ЗАЧЕМ? Удручает только то, что наши мумии из ЦК оказались неспособными правильно выстроить стратегию борьбы с неспокойным соседом.

    • Юрий

      Юрий

      5 ай бұрын

      @Киллер Ну и что, помогли? Раздолбали авганистан в щепки, похоронили 15 тысяч человек и хуйлиярд денег потратили ради " повлиять на ситуацию и прекратить геноцид и притеснения, нас просили помощи. Мы разве в силах были отказать"?Лучше детем африки бы помогли, там тоже геноцид, но 15 тысяч человек были бы живы

  72. Александр Югай

    Александр Югай

    Ай бұрын

    очень, очень годно. Спасибо за труд. Смотрится, воспринимается легко

  73. SK

    SK

    Ай бұрын

    Очень интересно, спасибо вам🖕!

  74. Илья Боб

    Илья Боб

    3 ай бұрын

    До последнего ждал в конце аналогий. Но не услышал. Спасибо за интересные и неангажированные уроки.

  75. Ольга Калинина

    Ольга Калинина

    2 ай бұрын

    Очень интересно.Спасибо ,вам,Сергей.

  76. Илья Громыко

    Илья Громыко

    5 ай бұрын

    Ваши исторические работы, это отдельный вид искусства Большое спасибо за эту деятельность!

  77. Марк Фролов

    Марк Фролов

    3 күн бұрын

    Да все просто, любой войной можно прикрыть ошибки экономики и внутренней политики, откаты, контроль наркотрафика.....

  78. Jason Voorhees

    Jason Voorhees

    4 ай бұрын

    Великолепный урок истории, я заслушался.

  79. Enjoy Your Life

    Enjoy Your Life

    4 ай бұрын

    Сергей, вы пишите историю происходящую в Украине? Хотелось бы послушать.

  80. Вадим Хохлов

    Вадим Хохлов

    3 ай бұрын

    Очень поверхностно, с большим количеством ошибок и допущений. О реальных целях и задачах стоящих перед Советской Армией, не сказано ничего.

  81. Артём Старков

    Артём Старков

    5 ай бұрын

    Сергей, большая вам благодарность за ваши исторические выпуски. Просматриваю на одном дыхании и хотелось бы больше такого контента

  82. Tony P.

    Tony P.

    3 ай бұрын

    Отличный Анализ Афганской Войны! 👏🏼👏🏼👏🏼 После вывода советских войск, Афганистан стал номер 1 по количеству мин.

  83. Сергей Аксенов

    Сергей Аксенов

    3 ай бұрын

    До официального ввода в Афганистан в декабре 1979г. ,7 июля 1979г.был переброшен на аэродром Баграм,1 батальон 111 парашютно-десантного полка,105 дивизии ВДВ.

  84. DJ ANTONOV

    DJ ANTONOV

    3 ай бұрын

    Мой дядя в Афганистане служил. Вернулся заикой. Пока он там был, в доме не было никаких праздников. Бабушка отказывалась их устраивать. Жена бросила его сразу после того, как он улетел туда. Пить начал много после этого. Хороший мужик был. Добрый. Поломала его эта война.

    • Сергей Вампир

      Сергей Вампир

      2 ай бұрын

      Лавры главного политического клоуна России, после смерти Жириновского, судя по всему, окончательно перешла к Кадырову. Именно он стал самым эпатажным членом правящей путинской банды. Бурная медиа активность Кадырова в последние месяцы связана с войной против Украины и ложится в канву кремлевской пропаганды. И хотя марионеточные ТикТок «войска» кадыровцев в Украине показали себя крайне неэффективно, на российских телеканалах эта марионеточная банда по-прежнему пиарится как «грозное оружие Путина». Для поддержания реноме Кадыров регулярно выступает с эпатажными заявлениями, явно стараясь угодить своему хозяину в Кремле. «Взяв Киев» за два дня, расстреляв украинские светофоры и деревья, «пленив Зеленского» и позорно получив звездюлей от бурятов, Кадыров взялся за Польшу. Путинский клоун объявил о «грандиозных планах» по «демилитаризации стран НАТО», а точнее - Польши. Спецзадание «разобраться с Польшей в 6 секунд» Кадыров поручил своей банде «Ахмат», подчиненной путинскому охраннику Золотову. Как пишет российская пресса, «военную стратегию» Кадыров обсудил с главарем этой банды Апти Алаудиновым (в Чечне известен по кличке «желтые штаны»), которого после долгой опалы отправили на войну в Украину в качестве наказания, чтобы он «смыл кровью» подозрение в нелояльности к Кадырову. Алаудинов старательно отбыл повинность, отметившись серией бравурных телевизионных донесений из оккупированных районов Украины, показанных по российскому ТВ, «Наконец-то нам удалось плодотворно пообщаться за чашкой вечернего чая и детально поговорить о тактике наших подразделений… Планы грандиозные. Мы уже разрабатываем план демилитаризации стран НАТО, а первая на очереди после взятия Киева - Польша», - написал Кадыров в своем Telegram-канале. Польша польшей, но о своей заднице Кадыров не забывает. Он попросил Кремль разместить в Чечне системы ПВО. При этом Кадыров запросил не просто системы ПВО, а целую базу противовоздушной обороны. По его словам, это нужно сделать «для охраны южных рубежей России». Однако комментаторы вполне резонно указывают, что это неожиданная просьба путинского пехотинца на фоне быстро осложняющихся проблем российских войск в Украине и увядающего Путина, свидетельствует о страхе Кадырова перед неизвестностью. Ряд наблюдателей отмечают, что запрос появился после того, как в СМИ была обнародована информация о том, что добровольческий батальон им. Шейха Мансура, воюющий на стороны Украины, объявил о «подготовке к боевым действиям в Чечне». Так это или нет, не имеет никакого значения. Психологический портрет путинской собаки уже давно стал секретом полишинеля. Кадыров хоть и олигофрен, но чтобы учуять опасность, исходящей от провала в Украине или ухода Путина, мозги в общем-то и не нужны. Лом Каддафи маячит на горизонте все отчетливее. И это не фигура речи. «Байрактары» и крылатые ракеты снятся по ночам. «Дружеский» ночной налет на логово в Хоси-юрте после смены пахана в Кремле, тоже исключать нельзя. Уж очень он удобный козел отпущения. А база ПВО может хоть немного успокоить нервы, т.к. стероиды и антидепрессанты, которые, по утечкам из его окружения, Кадыров жрет горстями (от этого он распух), судя по всему, не помогают. במיוחד השנה למדנו שיש חשיבות רבה לאוויר שאנחנו נושמים בחללים סגורים, ולכן, היום כשאתם באים לרכוש מזגן חדש לבית, המקום הבטוח ביותר שלנו, חשוב מאוד לוודא שלצד חיסכון באנרגיה, יכולות קירור ופעולה שקטה - יש משהו שחיוני לוודא לפני שמזמינים: האם המזגן שתרכשו גם מטהר את האוויר בזמן שהוא פועל? האם המזגן מספק לכם ולמשפחה אוויר נקי מחיידקים ווירוסים לנשימה? היום כולם כבר יודעים: מזגן מצוין הוא מזגן שמלבד פעולת הקירור והחימום, תפקידו גם לטהר את האוויר בבית בזמן שהוא פועל, ואם המזגן שמציעים לכם לא יודע לעשות את זה, אנחנו מזמינים אתכם לעצור רגע ולשמוע מה שיש למומחים של תדיראן להגיד לכם. אז איך אפשר בכל זאת גם ליהנות מבית ממוזג וקריר וגם לוודא שהאוויר בבית נקי מחיידקים ווירוסים? גם בחברת תדיראן שאלו את השאלה הזאת, ולאחר למעלה שנים במחלקת המחקר והפיתוח של החברה יצרו את טכנולוגיית אשר נמצאה יעילהבקטילת וירוסים וחיידקים, ובנוסף לכך גם מסייעת בנטרול נגיף הקורונה (על פי בדיקות מעבדה שנעשו בחלל בנפח, המהווה סימולציה מעבדתית מבוקרת לתרחיש וליעילות בחללים גדולים יותר). כן, מהיום כבר לא רוכשים מזגן שרק "מחמם או מקרר", מהיום רוכשים מזגן שגם מטהר את האוויר בבית בלחיצת כפתור, ואתם יכולים להיות בטוחים יותר בכל

  85. Дмитрий Воропаев

    Дмитрий Воропаев

    3 ай бұрын

    Всегда уважал Сергея Сергеевича, хотя и не всегда разделял его политические взгляды. Всегда чувствовал, что Сергей Сергеевич очень добрый, душевный человек с отличным чувством юмора. У Высоцкого есть песня "Тот, который не стрелял". То, что Сергей Сергеевич не стал стрелять, достойно высшей благодарности. Мы все всё понимаем, поэтому, в случае чего, я не разочаруюсь.. А сейчас хочу просто сказать спасибо!

  86. SergeyZZZ1977

    SergeyZZZ1977

    Ай бұрын

    На тот момент у советов было много новейшего вооружения. И у военных очень чесались руки испытать его, и получить много медалей за победу.

  87. Sciamos Sciamos

    Sciamos Sciamos

    4 ай бұрын

    Очень жаль ,что автор предвзято рассуждает !!!готов документально ему это доказать !

  88. Lina Li

    Lina Li

    4 ай бұрын

    Сергей, вы супер! Спасибо за видео

  89. Nina Steininger

    Nina Steininger

    2 ай бұрын

    Спасибо. И реально интересный вывод - очередная непонятно зачем нужная война

  90. Liudmila Matveeva

    Liudmila Matveeva

    5 ай бұрын

    Сергей, ваши исторические выпуски шикарны. С нетерпением жду каждого четверга, спасибо вам ❤️

    • Masada II Car & Limo Service

      Masada II Car & Limo Service

      3 ай бұрын

      Абсолютно никакой параллели.Почему?Во первых Афганистан не угрожал СССР+Власть в СССР в то время была маразматической!А сегодня украина ОТКРЫТО ПОКАЗЫВАЕТ СВОЮ ВРАЖДЕБНОСТЬ....

  91. Юлия Пе

    Юлия Пе

    2 ай бұрын

    История повторяется((...., сегодняшнюю войну считаю тоже бессмысленной 😥, гибнут люди и в это вбухивают миллиарды((

  92. Валентина Рырмак

    Валентина Рырмак

    4 ай бұрын

    Золотое время было Брежневское для простых людей!!!!!!! Брежневу нельзя простить только А фганистан!!!!!!!!

  93. ilya Kozlov

    ilya Kozlov

    21 күн бұрын

    как же я люблю минаева, остроумный, образованный, приятно слушать. я бы такое видел в жизни не смотрел, что человек сидит и расказывает, один на кадре, кроме как от сергея минаева

  94. Kira

    Kira

    4 ай бұрын

    Отец мой воевал в Афганистане там не 15 тыс было ! А в разы больше ! Это враньё для народа того времени было такое количество

  95. Денис Кузнецов

    Денис Кузнецов

    5 ай бұрын

    Важная и больная тема для нескольких поколений. У меня отец прошел сие ужасное мероприятие в составе РР ДШБ. Не знаю, как умудрился остаться Человеком после всего, что видел. До сих пор крайне неохотно что-то вспоминает. Гвозди б делать из этих людей... (с)

    • Сергей Битиев

      Сергей Битиев

      5 ай бұрын

      @Yurii H Тысячи лет люди убивают друг друга. На войне, на кухнях, на дорогах.И если бы не было поводов для войн, люди все равно нашли бы повод. Разглогольствовпть можно часами, но вывод всегда один, большинству людей кровь нужна, как наркотик. Мы с младенчества играем в войнушку мечтая вырасти и стать героями.не задумываясь даже ,что придется убивать себе подобных. А ведь в войнах, где гибнут миллионы в выигрыше остаются лишь десятки. Неужели мы самый хищный вид, что без крови не можем прожить.

    • Денис Кузнецов

      Денис Кузнецов

      5 ай бұрын

      @Yurii H ты перепутал, я не про USArmy писал, а про солдат Советской Армии. Опять же, не стоит мерить всех своими нормами морали. Кстати, говногугл трет комменты, если они от сердца, что печально. Но, надеюсь, ты прочитал первый мой ответ и знаешь, куда тебе идти )))

    • narva8888

      narva8888

      5 ай бұрын

      @Марина Травова да с большои благодарностью если хочешь оскорбить афганца назови его шурави

    • Наталья РАДОСТЬ

      Наталья РАДОСТЬ

      5 ай бұрын

      @Yurii H надо было закрыть глаза на это ? И чтобы вышло? Запад захлопнул бы крышку не только в Афганистане, но и всему СССР. Вы это хоть это понимаете, почему наши ребята ценой своей жизни пришли в Афганистан.

    • D B

      D B

      5 ай бұрын

      @Kiril Upe Вот блять только не надо эту совкодрочерскую шарманку про заводы-пароходы заводить. Их об этом кто-то просил?

  96. Алексей

    Алексей

    3 ай бұрын

    Многое стало понятно. Почти со всем согласен. Спасибо.

  97. Старик Хоттабыч

    Старик Хоттабыч

    4 ай бұрын

    Дядя служил в Афганистане, мне было тогда 5 лет. Вернулся, после возвращения прожил 2 месяца, уснул и не проснулся, ему было 22 года.

    • Anastasiya bint Andrey

      Anastasiya bint Andrey

      4 ай бұрын

      Уснуть и не проснутся может каждый , мы все смертные, а вот добровольно ехать убивать это выбор человека

  98. Ольга Ильина

    Ольга Ильина

    Ай бұрын

    Мой двоюродный брат(ныне покойный), командир звена вертолетчиков, подполковник, служил в Афганистане, его звено в числе последних покидали ту землю... сколько они там пережили рассказывал муж двоюродной сестры(тоже ныне покойные: и сестра и её муж)... спасибо Брежневу.

    • Фёдор Ефимович

      Фёдор Ефимович

      Ай бұрын

      А Брежневу за что спасибо

  99. Вячеслав Иваненко

    Вячеслав Иваненко

    3 ай бұрын

    Очень хотелось бы выпуск о войне в Чечне, пожалуйста!

  100. Ефрем Шифрун

    Ефрем Шифрун

    5 ай бұрын

    Спасибо Сергей Сергеевич ⚠️ Это великолепно. Я за 10 лет школы не узнал столько интересной информации , сколько узнал из четырех - пяти ваших роликов❗ Это круто.

    • Fau8

      Fau8

      2 ай бұрын

      @WarriorBehindTruth мы там успешно уничтожаем украинство, это и есть цель👍

    • kldоscp

      kldоscp

      2 ай бұрын

      @WarriorBehindTruth дружище, не спамь

    • WarriorBehindTruth

      WarriorBehindTruth

      3 ай бұрын

      В начале хотел бы спросить каждого жителя России, который хотел бы захватить Донбасс на Украине: « что лично вам от этого, какая лично вам будет от этого польза?» Мы все в Украине уверены, только один ущерб - ну то, что вы считаете, что санкции вам не навредят, это давно известно. Но есть еще одно : в конечном итоге за десятки тысяч разбитых РУССКИМИ окупантами жилых домов, больниц, детских садиков, школ Россия будет платить репорации - уже арестованы за границей многие счета России. Еще хотел бы сказать про войну в Афганистане. Советский союз развалил не Горбачев, как практически все из сожалеющих по советскому союзу считают. Союз развалился в результате того, что после ввода войск в Афганистан, на союз наложили санкции, цена нефти упала(а те люди, которые и жили хорошо в советском союзе, то это было за счет нефтедолларов). Если кто-то и жил хорошо в союзе, то это было лет 20. Да и то далеко не все хорошо жили и не везде. А после ввода советских войск в Афганистан и наложения санкций на советский союз, вообще хуже стал жить практически весь ПРОСТОЙ советский народ. Повсеместно был сплошной дефицит, были большие очереди. В Афганистан советское правительство ввело войска якобы по просьбе Афганского правительства(СОВЕТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСЫЛАЛО В АФГАНИСТАН НЕ СВОИХ ЖЕ ДЕТЕЙ). путина на Донбассе никто не просил вводить войска, тогда путин сам ввел войска в Крым, на Донбасс в 2014году, посадив в областных городах Донбасса своих марионеток и создал квазиреспублики(и непризнал эти квазиреспублики в СанктПетербурге на экон.фор. и президент Казахстана Токаев) ДНР - Дегеративно-Никрофильную республику и ЛНР-Лугандонию. И тогда марионетки путина по приказу путина попросили ввести войска на Донбасс. Но народ Донбасса не хочет видеть на своей земле русско-фашистских окупантов, поэтому так называемая "спецоперация", а точнее война России против Украины длится более 4-х месяцев, так как весь народ борется с русско-фашистскими окупантами. И еще, как говорил один товарищ, бывший в Афганистане : ”мы все советские вклады расстреляли в Афганистане”. Другой товарищ, бывший в Афганистане говорил: ”Мы наших, советских солдат в Афганистане положили тысяч пятнадцать, и наверно с миллион афганцев - если вылетела ракета с кишлака, то советские войска накрывали «градами» все селение с женщинами, детьми и стариками(у нас в Украине ситуация похожая : РУССКИЕ войска убили десятки тысяч мирных жителей, более 280 детей в Украине. РУССКИЕ разбили десятки тысяч жилых домов, школ, детских садиков, больниц, поэтому мы в Украине понимаем, что Россия хочет себе приобрести в качестве колонии Украину, поэтому украинский народ этого не потерпит и вопрос освобождения Украины от РУССКИХ окупантов, это вопрос только времени.

Келесі